О сольном концерте выдающегося российского пианиста Григория Соколова в Любляне

24 октября с.г. в Культурном центре им. И.Цанкара (Cankarjev dom)  в Любляне состоялся сольный концерт российского пианиста Григория Соколова, выступление которого вызвало неподдельный интерес у представителей разных сегментов словенского общества. Публика с благодарностью восприняла блестящее исполнение классических произведений великих композиторов, в частности, сонат Й.Гайдна и Л.Бетховена, аплодируя стоя музыканту.

Григорий Соколов – выдающийся пианист современности, народный артист России, победитель III Международного конкурса имени П.И.Чайковского, лауреат международных премий. Его сравнивают с великими пианистами, его имя – на лучших афишах мира, билеты на его концерты раскупаются за считанные часы. И, вместе с тем, Григорий Соколов – одна из наиболее загадочных фигур на музыкальном олимпе. Он редко делает записи своих выступлений, не дает концертов в Москве, не общается с журналистами и с осторожностью относится к чужим высказываниям и воспоминаниям о себе. Григорий Соколов скромно и справедливо замечает, что все необходимое он говорит на сцене, в музыке.

Игру пианиста отличает особая сосредоточенность и полное погружение в музыкальную стихию. Манера его исполнения поражает совершенством техники и отсутствием внешних эффектов.

Пианизм Соколова завораживает и подчиняет слушателей воле исполнителя. По мнению профессиональных экспертов, он совершенно безразличен к численности аудитории. Особое предпочтение он отдает выступлениям на площадках небольших размеров или в церквях. По словам его итальянского импресарио пианиста, Соколов дает в год от 55 до 70 концертов.

Главное для музыканта – рояль, о котором он говорит, как об одушевленном существе. «Рояль для меня как ребенок», — утверждает артист. 

На протяжении долгого периода времени Григорий Соколов не выступает с оркестрами. Объясняет данный факт он осознанным выбором: то, что не сыграно с оркестром, подлежит восполнению, а потеря сольного репертуара – невосполнима. Соколов не признает понятий «современная» и «несовременная» музыка, утверждая, что хорошая музыка существует вне времени.

Репертуар пианиста включает в себя музыкальные произведения от начала XVIII века до середины XX. Но дело не только составе репертуара Соколова, а в его подходе к интерпретации музыки и личном отношении к произведениям, которые он исполняет.

Концерт Григория Соколова в словенской столице широко освещался и получил положительные отклики в местных СМИ.